Автоматизация магазина автозапчастей на базе 1С
Автоматизация магазина автозапчастей на базе 1С

Автоматизация магазина автозапчастей на базе 1С

Поскольку бизнес по продаже запчастей специфически отличается от обычного ритейла, например продуктового магазина, то и его программа для автоматизации будет иметь особенности в строении и функционале. Если рассматривать продукты на базе 1С, для этого сектора рынка есть готовые отраслевые решения, например, "1С:Магазин автозапчастей", который  расширяет функциональные возможности типового решения "1С:Розница" для работы со специфическим автомобильным ассортиментом (запчасти, покрышки, диски, различные смежные товары и аксессуары) и бизнес-процессами (подбор запчастей из каталогов для конкретных моделей, работа с аналогами запчастей), как одиночного магазина запчастей, так и целой сети.

Основные функциональные возможности "1С:Магазин автозапчастей":

Оформление прихода товарных позиций от поставщика на склады магазина, в том числе в ордерном режиме;

Оформление реализации позиций и услуг покупателю, в том числе в ордерном режиме;

Оформление перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами предприятия, в том числе в ордерном режиме;

Торговля комплектами позиций, созданными как в момент продажи товара, так и с подготовкой комплекта (операция "комплектация");

Оформление возвратов товаров от клиентов (реализованы механизмы автоматического создания необходимых документов при возврате "Не День в День" в режиме РМК);

Оформление документов инвентаризации товаров ("Инвентаризация товаров", "Списание товаров", "Оприходование товаров");

Оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;

Оформление документов перемещения денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами предприятия;

Оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по ККМ, с учетом возвращенных товаров в смену;

Работа с системами оплаты по платежным картам, учет оплат  по картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения / не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; оплата товаров кредитами;

Возможность использования накопительных скидкок, скидки с разделением по магазинам, скидки конкретным контрагентам, скидки на сумму чека, скидки ограниченные по времени, по количеству товара, по виду оплаты;

Поддержка POS-оборудования:

ФР (фискальный регистратор), ТСД ( терминал сбора данных), сканер штрихкода, дисплей покупателя, банковские терминалы, считыватели магнитных карт.

Применение такого решения для автоматизации магазинов автозапчастей позволит существенно сократить расходы и сроки ввода системы в эксплуатацию, по отношению к универсальным решениям, благодаря реализации в нем основных бизнес-процессов, свойственных успешным предприятиям этой отрасли.

В решении "1С. Магазин автозапчастей" реализован механизм учета взаимозаменяемости номенклатурных позиций. Данный механизм предназначен для сопоставления аналогичных взаимозаменяемых позиций и возможности выбора (подбора) аналогов в случае, если оригинальной (выбираемой) позиции нет в наличии.

Ведется учет покрышек и дисков в разрезе дополнительных свойств:

для покрышек — ширина покрышки, профиль покрышки, посадочный диаметр, индекс нагрузки, индекс скорости;

для дисков — вылет диска, ширина диска, диаметр диска, посадочный размер, посадочный диаметр.

Реализован механизм применяемости автозапчастей, который представляет собой учет принадлежности тех или иных запчастей к различным маркам т моделям авто. Механизм может быть использован при печати этикеток и ценников, взаимодействие с различными авто-каталогами, при подборе номенклатурных позиций в различных документах. В основных аналитических отчетах реализована возможность установки отбора по применяемости.

Механизм взаимодействия с авто-каталогами, предоставляет возможность поиска деталей в базе данных каталога и импорта данных из каталога в номенклатурный справочник конфигурации.

Информационные базы, созданные на основе отраслевого решения "1С:Магазин автозапчастей", имеют возможность работы в режиме распределенных информационных баз (РИБ) с четким разделением документооборота по магазинам, где в главном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. Предусмотрены механизмы автоматического инициирования обмена.

Также  возможен автоматический обмен информацией с управляющей информационной системой (back-office) в дуплексном режиме. В качестве управляющей системы для "1С:Магазин автозапчастей" может использоваться "1С:Управление торговлей 8" редакции 10.3. В управляющей системе можно создать неограниченное количество узлов конфигурации "1С:Магазин автозапчастей", которые в свою очередь могут являться главными узлами распределенной информационной базы.

Предусмотрены механизмы администрирования пользователей ИБ удаленных узлов РИБ из главного узла "1С:Магазин автозапчастей" администратором системы. Например, в главном узле РИБ, администратор системы может создать (редактировать, назначать роли, интерфейсы, сбрасывать пароль) пользователя ИБ удаленного узла, а также иметь доступ к актуальным данным о настройках пользователей ИБ, сделанных в режиме конфигуратора (или предприятия) непосредственно в узлах РИБ.

Наряду с многомагазинным учетом, в этом решении реализован многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации.

Решение "Магазин автозапчастей" может использовать ордерные схемы перемещения, реализации и поступления позиций на склады предприятия и в магазины. Ордерная схема представляет собой перемещение в буферный список товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарным остатком на складе производится расходным или приходным ордером.

В системе реализована возможность контроля установки цен на товарные позиции для каждого из магазинов по отдельности, что обеспечивает соответствие цен в ИБ и ценников в торговых залах. Есть возможность работы с типами цен номенклатуры, которые в случае использования управляющей системы могут выступать в роли рекомендованных цен к розничной торговле, но быть скорректированными для розничной продажи в зависимости от географического положения розничной точки (присутствие аналогичных товаров по более низким ценам в конкурирующих организациях, находящихся в непосредственной близости к магазину). Также реализованы механизмы создания макетов ценников и этикеток и их печати из любых видов "товарных" документов.

Отраслевое решение "1С:Магазин автозапчастей" аккумулирует в себе методические решения и лучшие практики предприятий розничной торговли, представленные в программном продукте "1С:Розница 8".