Автоматизация ресторана: что это?
Что такое автоматизация ресторана

Автоматизация ресторана: что это?

Ресторатор, подобно капитану корабля, стоит у штурвала своего детища: следит за изменчивыми тенденциями, капризами ресторанных трендов и своевременно корректирует направление, чтобы в итоге привести заведение к райскому острову процветания.Ему некогда контролировать всех и вся, тем не менее, контроль необходим.

Вот тут-то и встает вопрос о выборе системы автоматизации.

Основные задачи системы автоматизации ресторана

Пресечь злоупотребление и воровство, наладить учет и повысить скорость и качество обслуживания. Для этого нужно обеспечить быструю регистрацию всех хозяйственно-финансовых операций: продаж, закупок,приемки и др.

Типовая схема работы стандартного предприятия общепита выглядит примерно так:

заведующий производством или шеф-повар вводит в систему меню заведения, технологические и калькуляционные карты;

закупщик/снабженец по мере закупки продуктов вводит накладные, таким образом на склады и точки производства приходуются продукты;

официант или бармен, приняв заказ от гостя, вводит его в единую базу данных с помощью терминала, который располагается в зале обслуживания;

на специальных принтерах чеков, которые устанавливаются на точках производства (холодный, горячий цех, бар и т.п.), распечатываются задания на производство. То есть официанту не надо разносить задания по точкам, и он больше времени проводит в зале;

когда гость готов расплатиться, официант быстро распечатывает предчек, в котором указан весь состав заказа, и передает его клиенту;

после внесения денег в кассу, официант, либо кассир закрывает заказ. В этот момент происходит списание продуктов со складов, согласно калькуляционным картам.

Таким образом, состояние складов актуально в любой момент времени;

хозяин, управляющий и директор могут построить любые отчеты (соответствующие уровню доступа), просматривая и анализируя результаты работы заведения.

CRM-системы

Контроль персонала и учет товаров, конечно же, важны, но специалисты советуют не пренебрегать так называемым «управлением связями с клиентом» (CRM, Customer Relations Management). «Любому ресторану нужно продвижение.

  • В первую очередь - не прямая реклама, а работа с клиентами: акции, скидки, специальные предложения, индивидуальный подход к постоянным посетителям. Если система автоматизации не поддерживает подобные вещи, то их будет невозможно реализовать из-за проблем с учетом, отслеживанием эффективности, сопутствующих злоупотреблений персонала.
  • Модуль работы с постоянными гостями – один из самых важных в современной системе управления: Чем большую свободу в определении маркетинговой политики он предоставляет предприятию, тем эффективнее будут пополняться ряды постоянных гостей.
    В системе должен быть реализован учет всех известных маркетинговых ходов: персональные карточки клиента, которые могут быть дебетовыми или кредитными, с возможностью гибкого начисления бонусов, персональными скидками и т.п.