Дисконтная система в автоматизации ресторана
Дисконтная система в автоматизации ресторана

Дисконтная система в автоматизации ресторана

Карта постоянного посетителя сегодня  дело привычное. Поэтому закономерен вопрос: как выделиться, если карты есть у всех? Отложим в сторону вопросы дизайна, отличной кухни и удобного географического расположения. Поговорим о скидках.

Компании во всем мире возвращаются к персонифицированным продажам. С использованием автоматизированных информационных систем стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный, и уж поверьте - клиент это оценит по достоинству.

Одним из наиболее оптимальных способов ведения подобного новшества является внедрение персональных дисконтных карт в систему учета и автоматизации ресторана. В принципе, возможны схемы лояльности и без их использования, например, номенклатурные скидки, которые стимулируют приобретение тех или иных блюд и напитков: третья бутылка вина бесплатно, шампанское при заказе банкета в подарок и т.д. Такие варианты тоже нужно учитывать и применять. Однако, больший эффект дает все же применение персональной дисконтной системы.
Карты надо стараться выдавать всем. Для начала это может быть простой бюджетный вариант вплоть до бумажного.

В дальнейшем, после некоторого времени после внедрения, можно посмотреть в информационной системе "рентабельность" посетителей, выделить золотые и серебряные категории. Для каждой категории должна быть соответствующая ей  и  имиджу ресторана карточка, используя которую можно работать с клиентом практически индивидуально.

Схемы дисконта

Чаще всего применяют накопительные схемы, способные при каких-то определенных факторах (частота посещений, потраченная сумма) влиять на размер получаемой по карте скидки.

Более простой вариант - скидки по времени, дате, дню недели, категории клиента. Эти факторы тоже можно комбинировать.

Более сложные программы- бонусные.

При приобретении товара, услуги или блюда посетитель получает бонус в виде суммы, которую он может потратить только в заведении.

Скидки это только половина дисконтной системы. Вторая полноправная часть предоставление информации, которая позволит анализировать и вести постоянную работу с клиентами. Только в этом случае можно значительно повысить прибыльность бизнеса.

Как зовут гостя, когда родился, должность, женат или замужем, есть ли дети, какое авто водит, и многое другое, на основе чего можно сегментировать посетителей, и, конечно же, контактная информация. Эти данные позволят поздравить клиента с днем рождения, зарезервировав ему столик на вечер, предложить отметить событие именно в вашем заведении со специальной скидкой, пригласить тех, кто любит элитный виски (такую информацию легко получить из системы автоматизации учета ) на дегустацию новой марки, договориться с автосервисом-партнером о предоставлении скидки и сообщить клиенту о такой возможности. Дисконтная система - хороший помощник для проявления творческого подхода. При этом результат всегда приятен для клиентов, а затраты минимальны или отсутствуют.

Таким образом, продуманная дисконтная политика, ее явные преимущества по сравнению с дисконтной политикой конкурентов, дисконтные возможности автоматизированной системы - это факторы, от которых во многом зависит победа в борьбе за посетителя. Сегодня на рынке ваши конкуренты предлагают практически одинаковые меню и комплексы услуг. Дисконтная система при творческом к ней подходе позволит вашему предприятию выгодно выделиться из общей массы.