Эквайринг (оплата платежной картой)
Эквайринг (оплата платежной картой)

Эквайринг (оплата платежной картой)

Термин «эквайринг» в переводе с английского означает «приобретение», и используется в банковском мире для приема платежных карт для оплаты товаров и услуг.

С момента появления этой функции небольшой кусочек пластика, заменяющий «физические» деньги, стал настолько востребован, что мы уже не видим возможности обходиться без него.

По значимости появление эквайринга вполне можно сопоставить с изобретением мобильного телефона.

Сейчас миллионы организаций, предприятий и магазинов используют эквайринг, отнюдь не только потому, что это удобно. Дело в том, что, предоставляя клиентам возможности оплаты покупки карточкой, организация:

  • исключает риск приема фальшивых купюр;
  • экономит на инкассации наличности.

Клиент в свою очередь:

  • получает удобный способ расчета;
  • не беспокоится, что кассир ошибется со сдачей.

Кроме того, принимая кредитки, компании увеличивают объем своих продаж в среднем на 20–30% и приобретают новых платежеспособных клиентов.

по статистике обладатели «пластиковых кошельков» более склонны к спонтанным покупкам и легче расстаются с деньгами.

Также при установке специального оборудования банка для платежных карт, организация получает различные банковские услуги, участвует в дисконтных программах и т.д. В среднем комиссия банков составляет от 1,5 до 4 процентов от оборота (речь идет об оборотах именно по картам). Если у магазина нет такой статистики, банк при определении ставки будет ориентироваться на аналогичные торговые точки. Если в договоре указан конкретный процент, а обороты магазина возрастут, он может начать с банком переговоры на тему снижения размера комиссии. Если же платежей через терминал магазин не проводит вообще, банк может расторгнуть договор и забрать свое оборудование.

 

На заметку!

По статистике средний чек по платежной карте выше наличного чека на 30–40%.

 

Среди видов эквайринга можно выделить:

  • Торговый эквайринг — представлен в магазинах, ресторанах, гостиницах, фитнес-клубах и т.д.;
  • Интернет-эквайринг — относится к покупкам во всемирной сети Интернет с помощью специального интерфейса;
  • ATM-эквайринг — различные терминалы и банкоматы, где можно снять наличность.