Как автоматизация изменила ресторанный бизнес
Как автоматизация изменила ресторанный бизнес

Как автоматизация изменила ресторанный бизнес

Главное предназначение всех систем автоматизации в ресторане – упростить работу персонала и сделать ее более эффективной.

В целом, так оно и есть, но искусственный интеллект зачастую оказывается слишком навороченным или наоборот недостаточно продуманным, чтобы удовлетворить разноплановые запросы рестораторов.

Обнаружены трудности, возникающие в ресторанах при работе с разными системами, и как благодаря им изменилась организация работы в общепите.

Сегодня  на следующие вопросы попытается ответить один из профессионалов с многолетним опытом в данной сфере:

  Какие из новых инструментов наиболее востребованны?

  Каких функций рестораторам не хватает?

  Что поменялось в общепите благодаря автоматизированным системам?

 

1. "Из новшеств последнее время не было введено ничего кардинально революционного. Повышается удобство работы, дорабатывается мелкий функционал, добавляется работа с новым оборудованием или стыковка с какими-то системами лояльности или оплаты. Прослеживается тенденция объединения базового функционала и системы контроля и учета доставки: у кого-то в виде модулей доставки, у кого-то стыковка со сторонним софтом. Очень много заведений ввели доставку – удобно, когда весь учет можно вести в одной программе. Но в любом случае сейчас каких-то прорывов ждать не стоит, разве что в узких специализациях"
 
2. "Не хватает систем для работы с лояльностью посетителей. Системы скидок, бонусов и прочего уже реализованы во всех системах. Некоторые заведения экспериментируют с новыми технологиями: двумерные коды, онлайн карты скидок. Но бешеной популярности данные технологии не имеют. В работе ресторана IT стоит далеко не на первом месте, это просто инструмент, как, например, конвектомат или блендер. Умеешь пользоваться – сэкономишь, увеличишь и повысишь, если не умеешь, то… да, это прикольная фишка, но не более того. Рестораторы часто интересуются составлением каких-то специализированных отчетов, дополнительными модулями для аналитики, особыми стыковками. Например, в настоящее время мы занимаемся написанием собственной выгрузки для 1С из TillypadXL, которая будет удовлетворять пожелания заказчика".
 
3. "Персонал стал больше доверять компьютерному интеллекту и меньше стал пользоваться своим. Конечно, компьютеры позволили минимизировать проблемы, связанные с текучкой кадров, но повторюсь, что системы автоматизации – это инструмент, а не панацея, гарантирующая повышение всех показателей. Где-то она позволяет экономить время."