Будни владельца продуктового магазина.
Как я открыл собственный продуктовый магазин

Будни владельца продуктового магазина.

Рано или поздно, пожалуй, у каждого человека появляется желание открыть собственное дело. Я наконец тоже об этом задумался и решил остановиться на идее открытия продуктового магазинчика.  Почему именно магазин, да еще и продуктовый- спросите Вы? А вот почему:

 1. Продукты питания необходмы всем и каждому ежедневно.

 2. Пусть не огромный, но стабильный заработок. 

 3. Я смогу покупать продукты сам у себя по сниженной цене.

После таких умозаключений было принято решение  ознакомиться с "предметом" во всех деталях.

Я принялся изучать целевую аудиторию и потребности,  стал искать подходящее помещение под магазин, но прежде всего открыл ИП по упрощенке.

Сейчас ИП открывается очень просто, для этого мне всего лишь понадобилось авторизоваться на портале Электронного Правительства через свой ЭЦП-ключ и пройти несложную онлайн регистрацию (подробнее о деталях регистрации Вы сможете прочитать здесь: http://egov.kz/cms/ru/articles/ip-registration 

В течение 1-го рабочего дня я уже получил уведомление в личном кабинете об успешном прохождении регистрации. Затем необходимо изготовить печать (около 5 тыс. тг. ), приобрести кассовый аппарат онлайн, банковский POS-терминал для приема пластиковых карт к оплате. От знакомых я узнал об интересном устройстве, которое объединяет и кассовый аппарат, и банковский терминал 2в1 iKKM-Touch. Решил остановиться на нем, так как, он существенно экономит место в кассовой зоне ( вместо двух устройств- одно), принимает все виды банковских карт к оплате, да и по цене выходит выгоднее чем покупать два устройства по отдельности. Далее в налоговой по месту регистрации нужно получить свидетельство ИП, зарегистрировать изготовленную ранее печать, зарегистрировать кассовый аппарат. На это регистрационные процедуры еще не закончены. Так как кассовые аппараты онлайн требуют постоянной связи с сервером налоговой, нужно еще пройти регистрацию на соответствующем сайте ( http://oofd.kz/ ) чтобы связать сервер ОФД, с кассовым аппаратом и моими регистрационными данными, как индивидуального предпринимателя. Информацию о регистрации на сайте ОФД я нашел здесь: https://isoft.kz/obzori/fr.html.  

Поиски помещения под магазин были нелегкими и небыстрыми. Позже я решил брать не пустое помещение, а уже готовый магазин со всем торговым оборудованием, но без товара на прилавках, поскольку в этом ассортименте могли попасться просроченные и неходовые товары, за которые не очень-то и хотелось платить.   Еле как, но подходящий вариант все же был найден: чистый, опрятный, даже видеонаблюдение было установлено. За аренду я договорился выплачивать по триста тысяч тенге ежемесячно, заключили договор.  Сестра согласилась мне помочь на старте в качестве продавца кассира- кому еще доверять, как ни родным. А потом я поехал на закуп товара. Где брать много и подешевле? Конечно же на оптовке!  За несколько рейсов на моей легковой машине я привез товару на целый миллион, расставили все по полкам. Оказалось и половину полок не перекрыли, магазин казался пустоватым. 

Следующим шагом я намеревался наладить связи с поставщиками необходимых продуктов.  Торговые представители в магазин ходить перестали, поскольку он был закрыт долгое время, и пришлось их разыскивать самому: собирать базу контактов, звонить  на фирмы,  договариваться о встречах, тем временем, пока приходилось ездить на закуп на оптовку. 

Без алкоголя выручка будет не очень радовать, а чтобы его (алкоголь) начать продавать нужна соответствующая лицензия , которая обойдется целых 100 МРП магазину в городской черте. МРП в 2019 году составляет 2 525тг., вот и считайте- 252 500тг., а ведь еще нужно немало потратить денег на расширение ассортимента. 

Получал лицензию я тоже без беготни - в онлайн режиме, как это сделать читайте тут: http://egov.kz/cms/ru/services/pass342_mf 

Продолжение читайте в следующей части.