Шинный бизнес и его перспективы
Как открыть магазин шин с нуля в Казахстане?

Шинный бизнес и его перспективы

Бизнес по продаже шин уже далеко не тот, что был лет десять-пятнадцать назад. По словам опытных бизнесменов, сегодня все большее количество автовладельцев предпочитают приобретать шины в интернет-магазинах, особенно этот тренд популярен в мегаполисах. Безусловно, этот факт сильно сказывается на реальных розничных магазинах. Чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции уже крайне необходимо  переносить свой бизнес и в онлайн среду, создавать интернет-магазин, развивать соцсети. Другие игроки рынка также понимают пользу интернета, поэтому шинных интернет-магазинов с каждым годом становится все больше и больше. 

Сколько потребуется средств для открытия шинного магазина

Как ни крути, а инвестиции на открытие магазина шин могут составить не один миллион тенге, даже с учетом, арендованного помещения.

Основная статья затрат —это создание ассортимента. Здесь главное не ошибиться с первоначальной закупкой, чтобы не заполнить склады неходовым товаром. Если нет опыта — лучше посоветоваться с опытными продавцами, максимально плотно изучить рынок и спрос.

К примеру, самые ходовые размеры шин для иномарок: 175/70 13, 175/65 14, 185/70 14, 195/60 15, 195/65 15, 205/65 15, 205/55 16.

На дорогие марки авто (Toyota Land Cruiser Prado, Porsche Cayenne и пр.) большим спросом пользуются размеры: 225/65 17, 255/55 18, 265/65 17

 

Опытные предприниматели утверждают, что больший шанс на успех имеют те магазины, которые помимо торговли развивают еще и сервис. Хорошая "шиномонтажка", которая еще и приторговывает шинами — никогда не "встанет". Шиномонтажники завоевывают клиентов гораздо быстрее и проще, особенно в период очередной сезонной смены резины. Да и автовладельцу так проще — купил в шиномонтажной резину и сразу заменил старые шины на новые, не тратя лишнее время. К тому же, шиномонтажные мастерские торгуют резиной бывшей в употреблении и зарабатывают на этом неплохие деньги. Поэтому, путь от открытия шиномонтажа, а затем уже и торгового отдела по продаже шин видится куда более меньшезатратным, надежным и проверенным. 

Ошибка начинающих владельцев шинного магазина

Ошибка большинства продавцов шин — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады, и в итоге не знают как все это распродать. В итоге, шины реализуются с минимальной наценкой в пять-десять процентов, вместо положенных тридцати. По итогам сезона такой продавец ничего не зарабатывает, работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудование и т. д.

В этом вопросе нужно соблюсти "золотую середину", не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене, при этом не забывая тщательно рассчитать ценообразование. 

Поэтапный план открытия магазина шин

Для организации магазина шин который будет приносить стабильную прибыль, необходимы серьезные финансовые вливания, либо нестандартный подход, способный заинтересовать потенциальных покупателей. Хотя общий алгоритм открытия магазина авторезины практически не отличается от решения аналогичных вопросов для других направлений бизнеса. Прежде всего, необходимо провести анализ рыночной ситуации в сегменте шинной продукции на местном уровне. Подготовить бизнес-план и придумать, как можно увеличить объемы продаж (осуществлять бесплатную замену шин при покупке, подписать контракты с крупными автотранспортными компаниями и пр.). Зарегистрировать ИП или ТОО. Найти помещение, купить оборудование и сформировать штат сотрудников. Организовать рекламную кампанию. Подписать договоры с поставщиками и другими контрагентами. После открытия магазина, организаторы бизнеса должны постоянно искать пути увеличения ежедневной выручки и способы снижения расходов компании. Не следует забывать и про глобальную автоматизацию торговли: дело в том,что новому магазину (совершенно не важно какого профиля) нужна автоматизация процессов. Практика последних лет демонстрирует жесткую действительность: чтобы оставаться "на плаву" и конкурировать с остальными нужно максимально автоматизировать предприятие- в последствии это снизит расходы на штат сотрудников (с автоматизацией можно иметь меньше работников, но при этом обладать большей производительностью). Иметь на руках различные методы оплаты тоже будет большим плюсом: если Ваш клиент не сможет оплатить покупку через банковскую карту, скорее всего он уйдет к Вашему конкуренту. Предложив Вашим клиентам возвожность оплаты не только наличкой ,но и через банковский терминал, Вы сохраните старых , а также привлечете новых покупателей.  

Сколько зарабатывает владелец шинного магазина?

Рассмотрим два варианта.

  1 Небольшой магазин, который предлагает покупателям бесплатную замену шин. Если разделить годовую выручку и издержки торговой точки за год, получим сумму валовых доходов около полутора миллионов тенге, а расходов на миллион тенге. После вычета налогов, чистая прибыль будет составлять около 400 000 тг./месяц.

  2 Торговая точка с огромным ассортиментом шинной продукции. В этом случае ежемесячный доход компании может доходить до 8 млн. тг., а издержки (включая налоги) – около 5 000 000 тг., чистая прибыль может достигать 3 000 000 тг.

Покупка оборудования

Для работы магазина покрышек крайне желательно приобрести следующее оборудование:

Витрины, стеллажи и полки для размещения товара, осветительные приборы, кассовый аппарат онлайн, банковский терминал, компьютер, либо POS-систему, сканер штрихкода, учетную систему (ПО), которая значительно облегчит работу всего магазина и снизит требуемое количество сотрудников, офисную технику, мебель для бухгалтерии. Если вы планируете осуществлять замену шин, вам нужно будет приобрести дополнительное оборудование и инструменты. Проведение приемки товаров и инвентаризаций тоже можно сделать гораздо проще благодаря терминалам сбора аднных.

Подготовка документов

Торговая точка, специализирующаяся на реализации покрышек, не относится к категории лицензируемых направлений деятельности и не требует оформления специальных разрешений. Список документов, которые нужны для легальной работы магазина, включает: Стандартные бумаги ИП или ТОО. Разрешения местной администрации, Казпотребнадзора и пожарной инспекции. Договор аренды помещения. Трудовые контракты с персоналом. 

Важная часть настройки учета

Для осуществления более быстрого и удобного приема оплаты от клиентов используют кассовые аппараты, которые интегрируются с учетной системой 1С (так называемые фискальные регистраторы). Сейчас на рынке фискальных регистраторов есть решение, которое совмещает в себе не только кассовый аппарат для приема наличных средств от клиента, но и банковский терминал для приема оплат по карточкам банка. IKKM-Touch 2в1легко интегрируется с 1С, и обеспечит Вам прием платежей всеми возможными способами. 

Аппарат официально аттестован 1С и имеет сертификат "1С Совместимо!".