Кейтеринг и автоматизация
Кейтеринг и автоматизация

Кейтеринг и автоматизация

К понятию Кейтеринг, как правило, относят несколько видов деятельности: рестораны выездного обслуживания мероприятий, предприятия, организующие корпоративное питание, и рестораны, осуществляющие доставку своей продукции. Каждый из этих форматов имеет свои особенности, оказывающие влияние на организацию управления и учета и, как следствие, на требования к системе автоматизации.

Рестораны выездного обслуживания производят продукцию по заранее составленному с заказчиком меню мероприятия. Дополнительное производство и продажа во время самого мероприятия осуществляется редко. По этой причине в таких организациях  не находят широкого применения выездные кассовые станции , с соответствующим программным обеспечением, мобильные кассовые аппараты и фискальные регистраторы.  Основное требование к информационной системе для ресторана выездного обслуживания – это возможность тщательной организации производственной деятельности, правильного планирования закупок и управления поставками. Эти и другие возможности реализованы, например,  в системе «АСТОР: Ресторан 4.0 Проф».

При организации корпоративного питания в первую очередь предъявляются требования к возможностям работы системы в распределенных точках сети: удаленному контролю ресторанов, организации централизованного управления закупками и работы с поставщиками, точному и своевременному получению информации о работе точек вне зависимости от их удаленности от управляющего центра.

При открытии точек питания на крупных предприятиях большое значение приобретает также возможность организации расчетов по персональным картам работников. Использование карт позволяет предприятию облегчить расчеты с сотрудниками за питание, при этом ресторан обеспечивает себе более стабильный поток посетителей. Необходимо выбирать ПО, функциональные возможности которого позволят организовать различные схемы расчетов и обеспечат необходимый контроль за работой сети.

Служба доставки в ресторане требует от ПО функций автоматизации рабочих мест оператора доставки (ввод заказов, работа с клиентской базой, предоставление клиентам информации о текущем состоянии заказа) и менеджера доставки (выписка документов курьерам, распределение готовых заказов между курьерами, получение денег от курьеров, анализ работы).