Маркировка сегодня
Маркировка сегодня

Маркировка сегодня

В современном  производстве маркировка деталей, узлов и готовой продукции остается одним из важнейших процессов. При ее отсутствии невозможно проконтролировать объем и качество продукта. Производители также используют маркировку для рекламы своей торговой марки. Потребители из нее получают сведения о свойствах и параметрах изделия, а также гарантию качества. Производство, учет и реализация продукции требуют компьютеризированных, скоростных и гибких методик маркировки, которые не влияют на свойства готовых изделий.

Способы нанесения

Сегодня существует несколько способов:

  • ударно-механический;
  • окрашивание красками;
  • электрохимический;
  • наклейка этикеток;
  • лазерный.

Одним из наиболее востребованных способов остаются этикетки и наклейки. Их изготовление является и самым популярным направлением современной полиграфии. Ежесекундно на предприятиях различных направлений производятся сотни миллионов наименований изделий. Практически каждый товар снабжается собственной этикеткой и рекламной, специальной или информационной наклейкой: достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть хотя бы одну из них.

Области применения

Основным фактором, влияющим на вид маркировочной продукции, является область ее дальнейшего использования. Полиграфические компании изготавливают наклейки и этикетки для самых разных отраслей промышленности:

  • бытовая химия и косметика;
  • хлебобулочные и кондитерские изделия;
  • торговля;
  • почта и курьерские службы;
  • транспорт и логистика;
  • алкогольная продукция;
  • мясные и рыбные продукты;
  • фармацевтика;
  • автопром, включая автомобильные шины;
  • текстиль.

Основной потребитель этикеток

Наиболее востребованной маркировочная продукция является в сфере розничной торговли. Любой товар в супермаркете или небольшом магазине должен сопровождаться этикеткой. Она должна быть привлекательной и яркой, поскольку несет не только информацию о товаре, его составе и производителе, но и выполняет функцию рекламы. В торговле применяют ценники и этикетки из самых разных материалов, но все они должны обладать устойчивостью к низким температурам и высокой влажности, иметь стойкость к истиранию  в процессе транспортировки и хранения.

 

 

 

Виды этикеток

Существует несколько основных видов этикеток:

  • цветная;
  • на листе А4;
  • лайнерлес;
  • на самоклеящейся основе;
  • ценник;
  • чековая лента;
  • этикет лента.

Для изготовления цветных этикеток используется типографский способ. Первоначально на них наносится только логотип компании и красочный препринт. Остальная информация может вноситься при помощи термотрансферного принтера, штампированием или вручную. Товар с цветной этикеткой становится более эстетичным и узнаваемым.

Сделанные на листе А4 этикетки можно считать универсальными, поскольку они подходят для любых печатных устройств и копировальных аппаратов. Они изготавливаются на основе тонкой бумаги и термостойкого клея.

Лайнерлес этикетка относится к маркировке нового поколения. На рулоне самоклейки отсутствует подложка, поэтому он вмещает на 40 процентов больше этикеток, а стоит на 30 процентов дешевле. Использование этого вида маркировочной продукции намного ускоряет процесс нанесения этикеток на товары.

Самым простым и недорогим способом маркировки товаров для розницы является белая этикетка на сомоклеющейся основе. Основная информация печатается термотрансферным принтером на матовой, глянцевой или полуглянцевой поверхности лицевой стороны.

Задачей ценника является идентификация товара на полке. Он может выпускаться чистым или с логотипом компании-ритейлера. В зависимости от места использования, продукция может иметь влагоотталкивающие свойства, или обладать стойкостью к прямому солнечному свету.

Разноцветная этикет лента может иметь разные размеры. Товары ею маркируются при помощи специальных пистолетов.

Эволюция маркировки

Предшественники рулонных самоклеящихся этикеток.

Сегодня нет необходимости заказывать всевозможные бирки и этикетки в типографии, оформлять заказ, ждать его изготовления и доставки. А получать на выходе тонкую бумажную этикетку. И к тому же, на такой этикетке надо будет дописывать необходимую информацию или проставлять ее штампами, например датировщиками. А сколько мороки с наклеиванием бумажных печатных листовок?! Проблема маркировки сегодня решается очень быстро и просто — принтер этикеток и этикетки необходимого размера. 

 

Маркировка с помощью принтера этикеток. 

 

Основные преимущества печати этикеток с помощью принтера

  1. Экономим рабочее время.
  2. Уходим от штампов и датировщиков с чернилами.
  3. Широкий размерный ряд этикеток.
  4. Этикетки самоклеящиеся. Не надо тратить дополнительное время на приклеивание бумажных типографских безклеевых этикеток.
  5. Высокая скорость печати.
  6. Печать малыми тиражами.
  7. Этикетки прочнее, чем бумажные листики с информацией. Менее подвержены влаге и истиранию.
  8. Этикетки лучше держатся на коробке или продукции.
  9. Несколько вариантов материала. Этикетка может быть бумажной, полипропиленовой, термо ТОП или термо ЭКО. 
  10. Печать штрих-кода на этикетках.
  11. Печать переменной информации (чего не сделаешь в типографии).
  12. На этикетках ничего дописывать не надо. Макет этикетки и информация задается с ПК.

Экономьте свое время и деньги с помощью принтера этикеток.