Зоомагазин с нуля в Казахстане.
Открытие зоомагазина в Казахстане

Зоомагазин с нуля в Казахстане.

Множество семей не представляют своей жизни без домашних питомцев, а ведь любому домашнему животному нужен постоянный уход, который требует немалых финансовых вливаний: рыбкам нужен специализированный корм, аквариум, различные средства очистки воды; собаке нужно поменять износившийся ошейник, поставить прививку, купить косточку-игрушку; а для морских свинок нужен домик и наполнитель, впитывающий неприятный запах.

Пристально взглянув на эти ежемесячные траты владельцев домашних животных, некоторые увидят в этом возможность предпринимательства. Об особенностях владения зоомагазином и поговорим сегодня.

Статистика соц.опросов утверждает, что в нашей стране в каждом третьем доме живет кошка, а в каждом пятом Вы найдете собаку. Владельцев домашних хомяков, крыс и мышей меньше всего- они составляют всего 1%. Рыбки и попугайчики оказались предпочтительней для выбора у 3% населения. Реклама различных кормов для животных на телевидении и придорожных билбордах свидетельствует о насыщенности рынка, спросе среди потребителей, а также о немалой конкуренции.

Сбор информации

Первым делом, с чего стоит начать свое прибыльное дело в сфере торговли товарами для животных -это доскональное изучение вопроса, сбор информации: о поставщиках, спросе конкретных товаров у конечного потребителя, чего на рынке не хватает, а чего в избытке. Хорошо бы самому быть владельцем домашней зверюшки, и знать не понаслышке о походе в зоомагазин за кормом. Чем больше Вы соберете информации, тем легче будет Ваш старт. 

Разновидности зоомагазинов

Небольшой магазинчик по продаже кормов и аксессуаров (без продажи самих питомцев)- это самый недорогой легкий вариант, не требующий специальных лицензий и разрешений.  Для размещения товаров Вам потребуется арендованное помещение ( либо помещение в собственности) размером всего от десяти квадратных метров. 

Магазин широкого профиля с большим ассортиментом, включающим и продажу самих домашних животных- вариант посложнее, требует намного больших вливаний средств, не говоря уже о требовании разрешающих документов для открытия. Площадь помещения для подобного типа зоомагазина составит от семидесяти квадратных метров.  

Магазин узкой направленности (специализирован, например, только на терруриумах и их обитателях)- товары такого магазина могут включать сами террариумы, змей, черепах, пауков, аксессуары, корм, различную литературу по уходу и содержанию и многое другое. Такой магазин начинает приносить неплохую прибыль, если Вы сумеете охватить весь спектр оказываемых услуг по этой теме: создание на заказ, подбор террариумов, их ремонт и обслуживание. К тому же, немаловажным фактором будет возможность профессиональной консультации клиента по любому сложному, или не очень, вопросу на тему террариумов. Соответственно, персонал предприятия также должен иметь соответствующий уровень подготовки и знаний.  

Географическое расположение магазина

Немаловажным фактором успешности Вашего будущего зоомагазина будет являться и его месторасположение. Идеальным вариантом будет соседство с ветеринарной клиникой, при этом ассортимент магазина стоит подбирать в сторону лекарственных средств и препаратов. Также можно разместить небольшую торговую точку в спальных районах, либо точку покрупнее и с большим ассортиментом где-нибудь на центральных улицах. Торгово-развлекательные центры сейчас предлагают площади в аренду, что бесспорно является еще одни актуальным размещением. Арендованная торговая площадь (особенно на старте бизнеса) будет плюсом, поскольку требует гораздо меньших финансовых вливаний на первых этапах.

Оборудование для зоомагазина

Выбрав помещение для Вашего будущего бизнеса, требуется обставить помещение должным образом: витрины, стеллажи, осветительное оборудование. Все это подбирается индивидуально в зависимости от выбранного Вами формата магазина. Не стоит забывать и о должном уровне автоматизации бизнес-процессов Вашего магазина: учетная система, фиксирующая все движения товара и денежных средств; внедрение внутренних штрихкодов, и их распечатка посредством принтера этикеток; проведение инвентаризаций  и приемки товара через терминал сбора данных; кассовый аппарат и банковский терминал, которые смогут взаимодействовать с учетной системой предприятия.  Все эти внедрения технологий значительно упростят ведение учета Вашего магазина, снизят потребность в кадрах до минимума, сэкономят и сохранят Ваши деньги, повысят качество сервиса, оказываемого клиентам, а значит и их лояльность, сделают Ваш бизнес успешным и конкурентным.

Товарный ассортимент

Это как раз та часть подготовки Вашего бизнеса, которой нужно уделить больше всего времени. Именно ассортимент решает насколько быстро и далеко "поплывет" Ваше дело.

Ошейники, корма для различных видов питомцев, аксессуары для аквариума, изобилие мисок и кормушек, клетки для птиц, средства по уходу, различные расчески, специализированная литература, витаминные комплексы, наполнители и многое многое другое может попасть в Ваш ассортимент в зависимости от выбранного профиля магазина.  Напомним, если Вы решитесь предлагать Вашим клиентам и лекарственные препараты, понадобятся дополнительныеразрешающие документы, а также штатный ветеринар с дипломом. А если Вы включите в ассортимент и продажу самих питомцев, будьте готовы к нелегкому сборудокументов  и получению разрешения на это.  

Персонал

Товар зоомагазина можно отнести к категории специфических, соответственно далеко не каждый человек знает о нем хотя бы минимальную информацию. Продавцы-консультанты зоомагазина должны знать товар досконально, суметь ответить на каверзные вопросы клиентов, быть общительными и дружелюбными. Рекомендуем выставлять сдельную зарплату персоналу в которой основной доход будет завязан на проценты от продаж. Помните ,что мы живем в век бешенной конкуренции, где борьбу за клиента выигрывает продавец, оказывающий более качественный сервис. 

Раскрутка

Будет полезно на начальном этапе продумать то? как о Ваше ммагазине смогут узнать потенциальные клиенты: для зоомагазина будет актуальна расклейка и раздача печатного материалана близлежащих территориях, акционные предложения и скидки для посетителей ветеринарных клиник, кроссмаркетинговые акции. Нужно не забывать завести собственную страничку магазина в соцсетях и регулярно вести ее. Многие клиенты осуществляют поиск в интернете, поэтому будет актуально создание интернет-магазина. Используйте максимальное количество каналов рекламы, особенно на старте бизнеса.

Приблизительные расчеты затрат

Рассмотрим планпервоначальных расходов на небольшой магазинчик:

На оборудование Вы потратите от 700 тыс.тг. до 2млн. тенге в зависимости от уровня автоматизации, качества материалов и брендов оборудования, которые Вы выберите. 

Рекомендуем не экономить на автоматизации и выбрать проверенных производителей, поскольку покупка дешевого оборудования сулит частые поломки и сложный ремонт (нет официальных центров обслуживания), что безусловно повлечет траты гораздо превышающие владение качественным оборудорванием. 

Затраты на ремонт торгового помещения обойдутся около 600 тыс. тг. 

Сигнализация и видеонаблюдение - коколо 300 000тг. 

План ежемесячных расходов может выглядеть так: 

ЗП трем продавцам-консультантам- 150 000 каждому - 450 тыс.тг.

Аренда помещения +комм.услуги- около 250 000 тг. 

На рекламу заложим 200 тыс. тг. (можно и больше и меньше, все зависит от рекламных каналов).

Закуп товаров обойдется не дешевле 2-х млн. тг.

Если верить статистике от специалистов окупаемость зоомагазина может варьироваться от одного года до двух с половиной лет при ежемесячном доходе около 1,5- 2 млн. тг.

ОФФЛАЙН фискальный регистратор, как конкурентное преимущество

На рынке современных фискальных регистраторов представлено множество моделей различных производителей. Но, к сожалению, не все из них могут похвастаться  универсальным функционалом, которым обладает уникальный кассовый аппарат и банковский терминал 2В1 iKKM-Touch.  Устройство также можно по праву назвать платежным центром, который может принимать все виды платежей: наличными с выдачей фискального чека, безналичных платежей с банковских карт (при этом аппарат выдает сначала банковский чек, а после подтверждения транзакции банком и фискальный чек). Могут быть задействованы карты всех типов: магнитные, контактные чиповые,  бесконтактные NFC, и даже платежи посредством смартфонов.  Еще одной важной функцией является взаимодействие аппарата с учетными системами 1С в качестве фискального регистратора. IKKM-Touch может взаимодействовать с 1С как в ОНЛАЙН (постоянное подключение к 1С, при этом для печати проданных товаров в чеке выгрузка номенклатур товаров в сам аппарат не требуется, все данные берутся непосредственно с 1С) и ОФФЛАЙН режим ( периодический обмен данными с 1С, загрузка товарных позиций непосредственно в сам аппарат). 

Рассмотрим ОФФЛАЙН вариант подключения, при котором Вы сможете получить полностью автономное устройство  для принятия оплаты "в поле" за пределами офиса: 

будет полезно курьерам, таксистам, различного вида выездной торговли, кейтеринга и т.д. 

После отработанной смены, аппарат возвращается в офис, производится синхронизация всех выбитых на аппарате документов с 1С, а со стороны учетной системы идет обмен измененными товарными позициями ( например, на одну из номенклатур изменена цена, новая цена будет записана в аппарат при ОФФЛАЙН обмене).

В итоге

Благодаря уникальному функционалу iKKM-Touch, Ваша компания сможет предлагать свой товар и услуги по всем стандартам действующего законодательства, даже за пределами офиса, где бы ни находился Ваш клиент.

Аппарат официально аттестован 1С и имеет сертификат "1С Совместимо!".