Почему фудфото так важно для ресторанного бизнеса
Почему фудфото так важно для ресторанного бизнеса

Почему фудфото так важно для ресторанного бизнеса

Индустрия ресторанного бизнеса диктует еще более жесткие правила, чем мир моды: съедобные модели должны быть умопомрачительно аппетитны. Требования к фудфото (фото блюд для меню) балансируют на грани абсурда: если фотография в меню не вызывает у гостя легкое гастрономическое помешательство и острое чувство голода, фудфотограф и фудстилист явно не справились со своей задачей.

Конкуренция среди блюд в ресторанах едва ли не больше, чем на рынке труда — выбирают тех, кто во всех отношениях безупречен ,поэтому и существуют такие специалисты как фудфотографы и фудстилисты.

Профессия фудстилист объединяет в себе знания и навыки повара, художника , дизайнер, и декоратора.  Под воздействием творений профессионального фудстилиста соблазниться на фотографию стейка рискует даже убежденный вегетарианец. Впрочем, не рассеиваются ли чары, когда гостю подают реальное блюдо? Вынуждены признать, бывает и такое — типичная ситуация из серии «ожидание – реальность». 

Разработка и создание качественного меню с профессиональными фото блюд обходится заведению недешево и занимает больше 30 дней. Именно поэтому на фудфото делают такие большие ставки: от этого маркетингового хода ждут ощутимое увеличение прибыли.

Так что для достижения максимального результата у фудстилистов, помимо еды и фотоаппаратуры, есть еще масса самых внезапных средств для гримировки блюд.

Из чего же порой готовятся аппетитные блюда на фото в меню?

пар, который на фото так завораживающе поднимается от тарелки с горячей едой, — это эффект от ватных шариков, намоченных и разогретых в микроволновке;

курица с идеальным загаром и сочные бифштексы поджариваются паяльной лампой;

куриную грудку для пышности накачивают картофельным пюре с помощью шприца;

сырая говядина превращается в только что зажаренный стейк благодаря легкой ретуши коричневым кремом для обуви;

молоко, стремительным белым потоком низвергающееся в тарелку с утренними хлопьями, на поверку оказывается клеем ПВА;

засохший кусок пирога облагораживают лаком для волос;

за свежесть морепродуктов и листьев салата отвечает глицерин;

сироп на идеальной стопке с блинчиками заменяет фотогеничное моторное масло.



Все это беспощадное творчество навевает одно чувство — обмана. Будто вы на первом свидании с завсегдатаем сайта знакомств, и между его/ее фотографией и реальностью — бесконечная зияющая пропасть.

Разочаровывать гостей еще хуже, чем оставить меню и вовсе без фото-сопровождения: вы сильно рискуете потерять своих посетителей, которые больше вам не поверят.

Если вы включаете в меню иллюстрации блюд, убедитесь, что их поразительная эффектность на фото совпадает с тем, как они выглядят на самом деле. Такие примеры есть. У фудстилистов вообще существует отдельное направление — пуристы. Они, продолжая традиции школы реализма в живописи, стремятся быть как можно ближе к оригиналу и раскрыть истинную красоту настоящей пищи, только что вышедшей из-под руки шефа.

А сколько отличий вы найдете между фотографиями блюд  вашего ресторана и их съедобными собратьями?