Что потребуется розничной точке после введения обязательной маркировки обуви?
Подготовка розничного магазина к маркировке обуви

Что потребуется розничной точке после введения обязательной маркировки обуви?

На территории Российской федерации уже ввели обязательную маркировку обуви. С первого февраля две тысячи двадцатого года оборот немаркированных обувных товаров на территории России прекращается полностью.  В нашей республике  обувь пока маркируется в тестовом режиме, но обязательное введение в оборот тоже "не за горами".  Возможно, что требования по маркировке обувных изделий в нашей стране будут слегка отличаться в последствии, тем не менее, предупрежден-значит вооружен. К чему готовиться обувному ритейлу? Какие технические средства понадобятся?  Об этом статья сегодня на примере требований российской стороны.

Подготовка розничных магазинов (и всех остальных участников цепочки) будет проходить в несколько этапов.

Первый этап-регистрация участников оборота обуви в информационной системе. Далее участники системы подают заявление на получение программного обеспечения, работающего с группами товаров, подлежащих маркировке СУЗ (станция управления заказами). Программа позволит управлять печатью этикеток с уникальным кодом маркировки, одновременно связывая между собой принтеры этикеток, станцию агрегации, сканеры штрихкодов, станцию верификации и учетную систему предприятия.

Второй этап-Регистрацию проходят все участники системы, а также получают ПО СУЗ. Завершение маркировки остатков товара на складах упрощенными кодами, которые можно получить в личном кабинете ЦРПТ. Маркированные остатки упрощенными кодами можно будет реализовывать без штрафных санкций в течение двух лет. До конца второго этапа продажа немаркированных остатков еще разрешена.

Третий этап-Запрещение оборота немаркированных обувных товаров, в ИС передается вся информация о движении товара от производителя и до конечного потребителя.

Принцип работы системы глобальной маркировки и прослеживаемости товаров

Цепь прослеживаемости начинается с производителя обуви, который осуществляет запрос регистрации кодов в GS1. Полученные коды предоставляются производителем главному оператору системы маркировки ЦРПТ для их регистрации и генерации уникальных марок маркировки в электронном виде. Уникальные марки на основе двумерного кода DataMatrix в последствии распечатываются производителем на принтере штрихкода и наносятся на каждую единицу товара. После этой процедуры товар можно передать дальше по цепочке оптовикам, либо в розничную продажу. Далее все движения товара отслеживаются в каждой точке цепи до продажи конечному потребителю, после этого маркировка конкретной единицы товара выводится из системы отслеживания.

Возврат маркированной продукции

Если Вам вернули маркированную обувь, продукция снова вводится в информационную систему отслеживания под тем же кодом, зарегистрированным ранее. Если же код сильно поврежден, придется заказывать новый, маркировать товар заново и после этого ставить на полку для продажи.

Проверка подлинности маркировки поставщика

Чтобы проверить подлинность марки, полученной от поставщика обуви, понадобится ее считать. Сравнить данные информационной системы с фактическими марками можно при помощи терминала сбора данных и дополнительного программного обеспечения.  

 Подготовка магазина обуви к введению маркировки 

Первым, что потребуется сделать магазину-проверить ваше кассовое, торговое оборудование и программное обеспечение, смогут ли они работать с кодами типа Datamatrix:

если в Вашем магазине линейный сканер штрихкода, нужно заменить его на двумерный, способный считывать коды DataMatrix, например Honeywell 1450;

если Ваш кассовый аппарат  не поддерживает функцию отправки в ОФД тегов с кодом маркированных изделий, придется приобрести новый, который справится с этой задачей.

приобрести принтер штрихкода, желательно термотрансферный (этикетки термотрансферной печати более стойкие к истиранию и выцветанию) для маркировки имеющихся остатков товара.

Приобрести терминал сбора данных для удобной приемки маркированного товара и проверки подлинности марок отслеживания.

После проверки оборудования, нужно зарегистрироваться в информационной системе маркировки. 

Обратите внимание 

На возможность синхронизации Вашей кассы с учетной системой 1С за гораздо меньшие деньги. В сравнении с другими фискальными регистраторами на рынке, универсальный кассовый аппарат и банковский терминал IKKM-Touch 2в1 может не только принимать и синхронизировать с 1С наличные операции, но и осуществлять прием платежей по банковским картам, к тому же имеет гораздо меньшую цену при расширенном функционале.  

Аппарат официально аттестован 1С и имеет сертификат "1С Совместимо!".