Ваша корзина
Ваша корзина пуста!

- Дата публикации: 20.09.2018
- Ссылка на публикацию: скопировать
Инвентаризация — это проверка наличия имущества предприятия и состояния его финансовых обязательств на конкретную дату путём сравнения фактических собранных данных с данными бух. учёта.
Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации.
Не все компании понимают важность проведения инвентаризации, превращая ее в формальность, но, только в ходе этой процедуры можно выявить излишки или недостачи имущества, оценить действительность отраженной в учете задолженности, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, выявить возможность снижения затрат, откорректировать учет, и, самое главное,минимизировать налоговые риски.
В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.
Виды инвентаризации
Инвентаризация по охвату имущества делится на:
По основаниям проведения на:
Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:
Основные средства проверять необходимо раз в три года, однако руководитель компании имеет право самостоятельно назначить проведение инвентаризации. Для этого ему необходимо определить количество данных мероприятий в отчетном году, их даты, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств при каждой из них.
Что необходимо проверить при инвентаризации?
Инвентаризации подлежит все имущество и все виды финансовых обязательств, независимо от его местонахождения, то есть не только по головному предприятию, но и по его подразделениям.
В обязательном порядке необходимо проверить:
Обратите внимание, проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т д.).
Процедура проведения инвентаризации
Cостоит она из нескольких этапов.
Первый этап – подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей. Третий этап – это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
Ответственность за непроведение инвентаризации
Законодательно не предусмотрена ответственность за непроведение инвентаризации. Однако, инспекция может оштрафовать вас за недостоверность данных учета и отчетности . Правда, для этого ей придется самой найти расхождения учетных данных с реальными. Хоть это и не просто сделать за предыдущие периоды, но ничего невозможного нет.
Как облегчить инвентаризацию
Процесс проведения инвентаризации может быть долгим и трудоемким, особенно для организаций с большим количеством товаров, поэтому автоматизиация этого процесса сможет сэкономить фирме много времени, а значит и денег. Чтобы автоматизировать подсчет основных средств компании, либо провести сверку остатков на складе, есть проверенные решения, позволяющие в разы сократить временные затраты и количество участвующего в процессе персонала. Например, комплект из терминала сбора данных , который умеет сканировать штрихкоды на товарах, собирать базу данных по товарам и отправлять полученное с помощью специальных программ для таких устройств непосредственно в Вашу в учетную систему, к примеру в 1С. Для того,чтобы подобным методом осуществить подсчет основных средств, либо ввести внутренние штрихкоды товара, необходимо иметь принтер этикеток, который сможет распечатать присвоенный в учетной системе штрихкод каждой позиции на самоклеящуюся этикетку. Принтеры этикеток с термотрансферным методом печати наиболее подходят для инвентаризационных нужд, так как наносят изображение устойчивое к истиранию.
Терминал сбора данных Honeywell Dolphin 7800 Android Операционная система Android™, усовершенствованная Honeywell: предоставляет корпоративным пользователям широкие возможност..
Защищенный карманный компьютер Honeywell Dolphin 9700 позволяет значительно повысить производительность труда и сократить эксплуатационные издержки, обеспечивая надежность и простоту сбора ..
Honeywell ScanPal™ EDA50K Гибридное устройство корпоративного класса Новинка серии мобильных компьютеров корпоративного класса , представляет собой гибридное устройство с операционной..
Давай помогу тебе потратить деньги :)