Правильный подход в управлении персоналом магазина
Правильный подход в управлении персоналом магазина

Правильный подход в управлении персоналом магазина

Для повышения эффективности продаж и увеличения оборота, хозяин магазина часто задумывается над задачей правильного управления персоналом. Если речь идет о среднем и крупном сегменте предприятия, то для выполнения подобных задач существует специальный сотрудник- администратор, в обязанности которого входит организация трудовых ресурсов и постоянное наблюдение за работой всего персонала. Для небольших магазинчиков, роль администрирования, как правило берет на себя владелец, или его доверенно лицо. Процесс управления сотрудниками непростой, трудоемкий, и требует постоянного внимания, поэтому в данном вопросе следует разобраться как можно тщательней.

Правила организации работы персонала

Первой задачей в управлении является предоставление адекватной мотивации для каждого из сотрудников. Работник должен чувствовать свою значимость, быть полезным для деятельности фирмы. Основными правилами успешного управления в торговых точках являются: учет потребностей и интересов сотрудников, который должен приводить к их удовлетворенности условиями работы; создание специальных требований к дисциплине; фокус на достижения поставленных результатов в деятельности каждого члена коллектива. Наиболее эффективных результатов управления можно добиться, установив четкие стандарты дисциплины, при соблюдении которых осуществляется правильное взаимодействие всех звеньев в любом коллективе. Администратор магазина также должен применять в своей работе социально-психологические методы, результат от которых можно увидеть практически сразу. Регулярный анализ и наблюдение за коллективом, а также выявление слабых и сильных сторон в существующей системе мотивации поможет администратору узнать, какие моменты следует изменить в применяемой модели управления трудовыми ресурсами.

Основные модели организации работы в торговых точках

Сегодня существует несколько востребованных моделей, выбирающихся в зависимости от политики, которой придерживается заведение и целей, которые она преследует.

Мотивационная модель

Подразумевает регулярный "подогрев интереса" каждого работника магазина к достижению поставленной перед ним цели. При этом рекомендуется избегать прямого и явного давления на сотрудника, поскольку может стать угрозой достижению желаемых результатов.

Модель распределения обязанностей

Такой подход базируется на ответственности каждого отдельного работника  за определенные операции. Это дает возможность осуществлять их качественно и эффективно.

Модель рамочного управления

Здесь характерно создание таких рабочих условий, ограниченных определенными рамками правил, когда работник начинает самостоятельно проявлять инициативу к действиям, что способствует эффективности продаж и соответственно удовлетворенности персонала от выполнения своих обязанностей. 

Модель равноправия

В данном случае следует отойти от общепризнанного мнения, что руководитель является авторитетом для своего коллектива. Необходимо создать такие условия труда, в которых каждый работник будет чувствовать свой вклад в развитие организации и увеличения показателей продаж.

«Антрепренерство»

Этот механизм призван давать максимальную свободу в действиях каждого работника. Это позволяет не только учитывать права человека, но и приводить к желаемому результату за счет автономности кадров и возможности выполнять поставленные задачи с разумным и творческим подходом. 

Для более подробного изучения вопроса, связанного с управлением персонала не только в магазине, но и компаниях других сфер деятельности, следует более тщательно изучать психологические моменты этого вопроса, поскольку именно это воздействие на человека обладает большей силой и эффективностью.