Преимущества, схема и детали  автоматизации 1С в барах и ресторанах
Преимущества схема и детали автоматизации 1С в барах и ресторанах

Преимущества, схема и детали автоматизации 1С в барах и ресторанах

Схема автоматизации ресторана

Результатом автоматизации ресторана станет отлаженная система взаимодействия  таких сотрудников как официант, бармен, повар и вместе с этим  грамотный учет, товарооборот и движение денежных средств.  Автоматизация ресторана направлена на повышение эффективности работы «фронт-офиса» и «бэк-офиса».  В понятие «Фронт-офис» входит обслуживание клиентов ресторана. С этой целью применяются  POS-системы, оборудованные сенсорным экраном и принтером чеков. С помощью этих терминалов официант  вводит заказ клиента. Система автоматически  учитывает возможные скидки и акции.  После ввода заказ перенаправляется в бар и на кухню. Принтер распечатывает для бармена и повара готовый заказ. Рабочее место кассира также оборудовано специальным терминалом, где клиент оплачивает свой заказ и получает чек.

Что же касается «Бэк-офиса», здесь речь идет об оптимизации деятельности таких сотрудников как управляющий, менеджер, товаровед и т.д. Здесь также устанавливается специальное оборудование, такое как терминал сбора данных, принтер штрихкода и т.д.

Нюансы автоматизации ресторана

  1. На подготовительный этап внедрения в ресторан автоматизированной системы необходимо уделить не менее одного месяца. В случае если выбран сложный вариант, на это может уйти и пару месяцев. Автоматизация бизнеса – это основа успешной работы ресторана,  и нельзя относиться к этому процессу поверхностно.  Нужно не только правильно подобрать ПО для автоматизации, но и организовать обучение сотрудников, поскольку отсутствие опыта и необходимых знаний у персонала может привести к существенным задержкам в работе ресторана в целом.
  2. Во время, отведенное на внедрение программы автоматизации, входит также и оформление фискального регистратора в налоговой службе. Для этого необходимо заключить договор со службой Центра технического обслуживания.
  3. На подписание договоров, получение консультаций относительно внедрения продукта и составление технического задания также уходит немало времени.

Чтобы избежать на данном этапе внедрения программного обеспечения вышеперечисленных проблем, стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут спланировать график внедрения, а также займутся обучением персонала. 

Что же получает заведение  после успешной автоматизации:

  • увеличение дохода ресторана;
  • контроль деятельности всех процессов в ресторане( в том числе и удаленный);
  • исключение хищений;
  • повышение уровня обслуживания клиентов, а значит и повышение лояльности посетителей;
  • уменьшение ошибок персонала;
  • учет скидок, акций, бонусных карт и т.д.;
  • автоматизированны учет на складе;
  • анализ работы ресторана.