Программы лояльности для ресторанного бизнеса
Программы лояльности для ресторанного бизнеса

Программы лояльности для ресторанного бизнеса

Классические системы лояльности хорошо знакомы каждому владельцу ресторана. Дисконтные карты и накопительные бонусные системы действительно работают и по-прежнему помогают превращать случайных гостей в постоянных клиентов ресторана, однако задумывались ли вы о том, насколько они эффективны?

Последние исследования показывают, что предоставление скидки на еду обходится среднестатистическому ресторану в три раза дороже, чем запуск программы лояльности.

Гости обычно не тратят все бонусы за раз, ресторан остается в выигрыше и, казалось бы, все довольны, однако у такого подхода есть существенный недостаток: конверсия от использования дисконтных карт жителями Алматы  и других относительно крупных городов при посещении заведений общепита не превышает тридцати пяти процентов.

Процент вовлеченных посетителей заведения резко возрастает, когда речь заходит о мобильных программах лояльности. О том, стоит ли их использовать, и насколько ощутимую выгоду такие программы могут принести, читайте далее.

Распространение смартфонов в Казахстане

Темпы приобретения мобильных устройств гражданами РК из года в год растут. 

Пользователи смартфонов буквально прикипели к своим устройствам и не расстаются с ними ни на минуту, используя телефоны для работы и отдыха, проверки почты, серфинга в интернете, общения с друзьями в социальных сетях, игр, заказа еды через мобильные приложения и так далее.

На фоне стабильно растущей популярности смартфонов все больше рестораторов обращают свой взор на мобильные программы лояльности.

Мобильные программы лояльности

Первые мобильные программы лояльности появились в середине двухтысячных годов. Рестораторы быстро осознали, что от их использования можно получить прямую выгоду, поэтому стали предлагать гостям отметиться в заведении (чек ин) через приложение за определенные бонусы. Например, за бесплатное кофе, булочку, или другое угощение. У такого подхода было два основных преимущества: 

  1. Получив подарок, клиенты с повышенной вероятностью могли вернуться в ресторан снова.

  2. Место "чек ин" в заведении отображалось на карте и у друзей вашего клиента, пользующихся мобильным приложением, что повышало охват потенциальной целевой аудитории. 

Современные мобильные программы лояльности шагнули гораздо дальше. Так, многие заведения общепита размещают у себя iBeacon-маячки, излучатели ультразвука или другие приспособления, позволяющие автоматически распознавать клиентов на входе в заведение и начислять им бонусные баллы, которые посетители могут потратить на еду или копить, например, для получения приза.

Это стимулирует посетителей к более частым визитам в заведение и накоплению баллов, за счет чего рестораторы получают дополнительную прибыль. Придумав интересную викторину или условия конкурса, вы поставите гостя перед выбором: тратить баллы на еду сейчас или копить и получить нечто большее, но в среднесрочной перспективе. У многих это вызывает интерес.

Существует еще несколько типов мобильных программ лояльности. Один из них основан на считывании автоматически генерирующегося в приложении гостя QR-кода другим устройством при совершении заказа. После успешного завершения операции на устройство посетителя начисляются баллы, которые он может потратить на блюда и напитки. Обычно данный формат программ лояльности используют сетевые кофейни или фаст фуд заведения, расположенные во многих районах города. Это располагает к более частому посещению таких заведений, поскольку потратить призовые баллы или получить бонусы можно в любом из них. В отдельных случаях клиенту также начисляются баллы за привод друзей в ресторан или установку ими мобильного приложения.

Еще один популярный формат программ лояльности основывается на связке с системами автоматизации. Например, в POS-систему заносятся несколько позиций со скидкой, после заказа которых и оплаты счета гость получает чек с распечатанным QR-кодом. Отсканировав код внутри приложения или введя его на специальном сайте, посетитель также получит бонусные баллы, которые сможет потратить по своему усмотрению.

Мобильные программы лояльности избавляют пользователей смартфонов от необходимости всюду носить с собой стопку дисконтных карт, большинство из которых забываются дома или теряются. Авторизовавшись через приложение или сайт, клиент сможет раз и навсегда «привязать» свои данные к системе автоматизации или другому терминалу, что в дальнейшем позволит принимать участие в акциях или скидочных программах, не заботясь о наличии карты.

В заключении

Современные программы лояльности — это не просто модная игрушка или раскрученный бренд. При грамотном построении они способны увеличивать реальную прибыль заведения и повышать лояльность гостей, превращая случайных посетителей в постоянных клиентов. Если вы не хотите вкладывать средства в создание персонализированного мобильного приложения для вашего заведения (пусть даже на основе существующих шаблонов), попробуйте начать с бонусов за "чек ин" и других менее затратных подходов.