Схема работы автоматизации бара, ресторана или кафе
Схема работы автоматизации бара, ресторана или кафе

Схема работы автоматизации бара, ресторана или кафе

 Грамотно построенная система работы точки общественного питания или ресторана, бара – это главный результат автоматизации.

Схема работы автоматизации проста, и затрагивает несколько программно-аппаратных комплексов.

 Фронт-офис

Этот программно-аппаратный комплекс необходим для обслуживания посетителей и вмещает в себя:

Кассовую зону. 

Рабочее место официанта, бармена.

Рабочее место повара.

Схема работы специалистов такова:

Официант с помощью установленных POS-терминалов вбивает заказ в систему, учитывая систему скидок и акций, которые действуют для определенного посетителя. Сформированный заказ автоматически направляется на барную стойку и на кухню. Заказ фиксируется в чеке, распечатанном на принтере. Чек остается у бармена и повара для его выполнения. Официант, бармен обслуживают клиента. По окончании трапезы кассир-операционист подводит итог – выбивает пречек с помощью онлайн-кассы, принтера, в котором содержится весь состав заказа. Затем пречек передается клиенту и производится оплата. Заказ закрывает официант или кассир-операционист. Он должен внести денежную сумму в кассу или воспользоваться платежным терминалом, необходимым для безналичного расчета. Благодаря такой схеме обслуживания клиентов, руководство сможет контролировать остатки продуктов на складе в любой момент времени. 

Бэк-офис

Программно-аппаратный комплекс этого типа связан с работой управляющего, менеджера по закупкам или снабженца, товароведа и других сотрудников склада.

Он включает в себя:

Рабочее место управляющего или администратора.

Зона для работы менеджера по закупкам или снабженца.

Рабочее место товароведа.

Зону для осуществления складских операций административным персоналом или другими сотрудниками.

Как таковой, схемы работы персонала в части «back-office» нет, так как некоторые обязанности, которые выполняют сотрудники, могут пересекаться друг с другом или же специалисты могут выполнять работу сразу за нескольких работников.

Краткая схема работы сотрудников «back-office»:

Товаровед проводит складской учет на предприятии. Заведующий производством или повар вводят в систему меню кафе, ресторана, бара и оформляет технологические и калькуляционные документы. Менеджер по закупкам или снабженец оформляет заказы продукции, товаров, оформляет накладные и другие отчетные документы. Автоматизация части «back-office» поможет реализовать рабочему персоналу такие задачи: Увеличить их скорость работы.

Такое оборудование как онлайн-касса, терминалы сбора данных, принтеры и сканеры штрихкодов заметно упрощают работу персоналу. Повысить точность показателей складского учета. Как правило, поступивший товар маркируется специальными этикетками, которые сотрудники распечатывают на принтере. Получить моментально информацию по определенному товару, например, о его наличии на складе или производителе. Сбором информации будут заниматься специалисты заведения, затем все данные вносятся в товароучетную программу, через которую и можно получить сведения о товаре, продукции. Провести инвентаризацию. Проконтролировать остатки товаров на складе. Оформить новые заказы на продукцию и ингредиенты. Проанализировать продажи. Провести учет товаров от момента закупки до момента полного списания. Провести калькуляцию себестоимости готовой продукции. Обычно этим занимается товаровед. Рассчитать денежные средства, необходимые для закупки товаров, продукции. Проконтролировать товарно-материальные запасы компании. Конечно же, задач может быть больше. 

Хэд-офис

В этой части, как и в предыдущих, есть разделение на зоны.

Программно-аппаратный комплекс может содержать:

Рабочее место руководителя или директора заведения.

Зону для работы бухгалтера или нескольких бухгалтеров.

Безусловно, руководителю будет легко получить любой отчет через ПК с программным обеспечением, провести анализ и отследить операции с начальных до конечных операций. Также руководству будет известно обо всех ошибках, совершенных сотрудниками. Директор сможет предпринять меры по повышению престижа компании, оформляя опытных и высококвалифицированных специалистов.