Умный маркетинг в ресторане
Умный маркетинг в ресторане

Умный маркетинг в ресторане

Среднестатистическое заведение общепита несетевого формата является классическим примером малого бизнеса. Соразмерен бизнесу и бюджет на рекламу и маркетинг. Если у вас нет задачи вырасти в огромную корпорацию, но есть желание, чтобы ваш ресторан никогда не пустовал, рекомендуем вам обратить внимание на так называемый «партизанский маркетинг».

Принцип такого рода маркетинга прост: если  ваш бюджет на рекламу ограничен, то следует использовать нестандартный подход, фишки и оригинальные идеи.

Современный человек со всех сторон окружен информационным шумом и прекращает акцентировать свое внимание на чем-либо, у него теряется восприимчивость к рекламе. Как добраться до его сознания, повлиять на его выбор и заставить прийти именно к вам в ресторан? Нужно подключать креатив или пытаться воздействовать не только на зрительный канал восприятия.

Аромамаркетинг

Хозяин кондитерской, например, может взять на заметку изобретение французских пекарей, которые ещё сотню лет назад начали использовать особые приспособления для распыления ароматизаторов на прохожих. Запах свежеиспеченных булочек «одурманивал» людей, и они заходили в булочную, не в силах противиться желанию полакомиться «чем-то вкусненьким».

Аппетитные запахи свежесмолотого кофе или горячей выпечки могут вызвать чувство голода даже у сытого человека.

Ароматизаторы нужно распылять прямо на входе в заведение, чтобы дать посетителю возможность ощутить привлекающий запах прямо с улицы, или же дать дополнительный стимул зайти к вам «на перекус».

Рекомендации

Люди охотнее верят слову живого человека, кем бы он ни был, чем рекламе. Так владелец сети ресторанов в штатах, стремясь снизить расходы на продвижение новых заведений, выбрал любопытную тактику рекламы. Перед открытием нового ресторана, он устраивал в нем закрытую вечеринку для сотрудников местных салонов красоты, где щедро угощал их за свой счет.

Зачем? Он понимал, что эта сфера услуг тесно связана с общением между мастером и клиентом. Естественно, после подобной вечеринки, мастера с удовольствием расскажут своим клиентам об открытии нового, замечательного ресторана в их городе. А заинтересованные клиенты салона в довольно скором времени станут заинтересованными клиентами ресторана.

Кросс-маркетинг

Очень эффективный способ, попадающий под классические принципы партизанского маркетинга - кросс-маркетинг, использование сотрудничества вместо конкуренции. Стратегия победа-победа, в которой выигрывают обе стороны.

Например, ресторан может предложить какому-либо партнеру (скажем магазину бытовой техники) провести акцию: каждый покупатель телевизора верхнего ценового сегмента становится также обладателем сертификата на бесплатное посещение ресторана на двоих.

Магазин бытовой техники заинтересован – дополнительный бонус может повысить лояльность клиентов и не будет ничего стоить самому магазину. Ресторан получит будущего потенциального посетителя, четко попадающего в целевую аудиторию ресторана. Ну а будущий владелец телевизора счастлив вдвойне.

Здесь главное - правильно выбрать партнера, который имел бы схожую целевую аудиторию с клиентурой инициатора такой акции.

Рекламная кампания собственными силами

Одним из важнейших преимуществ партизанского маркетинга является то, что концепцию своей рекламной кампании ресторан может придумать и реализовать сам, не прибегая к помощи рекламного агентства, не тратя деньги на печать рекламных материалов и иногда даже не особо тратясь на вывески и баннеры, указывающие на местонахождение заведения.

Возьмем, к примеру, секретный ресторан, который прячется на втором этаже большого магазина, и попасть туда можно исключительно по записи и через потайную дверь, которая находится, как это ни странно, в туалетной комнате. Секретно, необычно и интересно.

Первые спикизи-бары появились в штатах во время сухого закона: это были нелегальные питейные заведения и клубы, в которых, несмотря на запрет, продавался алкоголь. Сейчас необходимости в скрытности нет, но владельцы некоторых заведений предпочитают окутать своё место тайной, работая в расчёте на избирательную и любознательную публику. Главное с таким подходом не забыть создать для своего заведения страничку в социальных сетях с указанием адреса и телефона.

Реклама в интернете

Онлайн способы партизанского маркетинга предполагают различные варианты распространения информации о ресторане в Интернете, использование социальных сетей или разработку мобильного приложения для ресторана с использованием геймификации. Это помогает «оставаться на связи» с постоянными и будущими клиентами, уведомляя их о планировании различных акций или мероприятий в ресторане или проводя опросы и собирая обратную связь с клиентов.

Не стоит забывать о популярных и на сегодняшний день купонных сервисах, а также интерактивных картах в интернете.