Влияют ли социальные сети на продажи?
Влияют ли социальные сети на продажи?

Влияют ли социальные сети на продажи?

Маркетинговая компания Vision Critical  разместила на своем интернет-ресурсе результаты исследования «From social to sale», опросив 5657 потребителей в Австралии и Северной Америке на предмет влияния Facebook, Twitter и Pinterest на покупательскую активность пользователей сетевых платформ.

Ниже приведены наиболее важные факты, установленные командой Vision Critical.

Успешность продвижения в социальных сетях зависит от категории продукта

Покупатели ищут информацию о разных категориях продуктов на разных социальных ресурсах. В Facebook и Twitter, например, это техника и одежда,  hand made-товары и продукты питания пользуются спросом в Pinterest.

«Лайки» закрепляют намерение купить

По данным исследования, 2 из 5 пользователей обозреваемых соц.сетей хоть раз покупали товар, при этом поделившись или поставив «лайк». Наиболее востребованным ресурсом в этом аспекте является Facebook — около 30% его пользователей покупали продукцию после репостинга.

Как это происходит? Многие потенциальные клиенты видят заметку о вашей компании на странице своего друга или в паблике бренда, ставят «лайк», либо делятся с друзьями. Затем они собирают необходимую информацию уже в поисковиках Google и «Яндекс», ищут ваш сайт и оформляют заявку. Тем временем, аналитика посещаемости Вашего сайта показывает Вам не полный путь получения клиентом информации, так как репостинг в социальной сети отследить практически невозможно. Именно поэтому маркетинг статистика регулярно недооценивает роль социальных сетей в продажах.

 

Аудитория Facebook охотится на акции и скидки

Интересный факт, если Facebook в основном стимулирует пользователей покупать в магазинах-дискаунтерах, то Pinterest часто отправляет клиентов в специализированные торговые точки и супермаркеты, а Twitter делает упор на супермаркеты и магазины-дискаунтеры.

Социальные сети влияют на поведение покупателей

Пользователи Twitter и Facebook обычно ищут информацию о товаре в этих сетях, а затем совершают покупки.

Пользователи Pinterest чаще всего совершают спонтанные покупки.

40% пользователей социальных сетей хоть раз покупали товар, увидев заметку в соц. сети, а поиск информации о товаре в соц. сетях формирует покупку в 90% случаев.

 

2/3 покупателей в социальных сетях с мобильных устройств— мужчины

Twitter чаще всего стимулирует мобильные покупки, а Facebook делает это реже всего. Молодые мужчины в возрасте от 18 до 34 лет чаще других возрастных групп используют мобильные устройства для покупок через социальные сети.

 

1/2 покупок происходит в течение 7 дней после активности в социальной сети

Именно это подтверждает важную роль социальных сетей в процессе сбора информации, необходимой для покупки. Пользователи видят ваши посты, ищут отзывы и мнения других покупателей, переходят по ссылкам на корпоративный ресурс, а также пользуются поиском. После этого они принимают окончательное решение.

Итак, исследование Vision Critical подтверждает, что социальные сети влияют на продажи. «Лайки» и репостинги потребителей часто означают намерение приобрести продукт. Также клиенты часто ищут конкретную информацию о продуктах, например, отзывы и мнения потребителей, с помощью социальных сетей.

А у Вашей компании есть страничка в социальных сетях? Поделитесь этим в комментариях.