Прайс-чекер и прибыль
Влияние прайс-чекера на прибыль магазина

Прайс-чекер и прибыль

Формат современных супермаркетов предполагает максимальное снижение количества персонала и как следствие – снижение издержек. Сэкономленные на зарплате деньги либо увеличивают доходность торговой точки, либо позволяют снижать розничные цены – а это прямое конкурентное преимущество. Все это понимают и к этому стремятся. НО! При этом супермаркеты начинают терять на обслуживании.

Действительно,

надо обладать крепкой нервной системой, чтобы попытаться в торговом зале продвинутого супермаркета найти человека, который может рассказать о всех свойствах интересующего Вас товара, или хотя бы назвать его цену. Обычно вам отвечают: «Не, знаю, спросите на кассе». Кассир, в свою очередь, говорит: «Цену не знаю, могу отсканировать, но тогда я должна буду выбить чек, а вы – оплатить покупку». Вот радости-то!

Что же делать в такой ситуации?

С одной стороны – неохота, да и неправильно раздувать штат продавцов, а с другой – как тогда избежать потерь, как продавать больше, как учесть запросы каждого покупателя? На выручку приходят новые технологии автоматизации, которые помогают покупателям быстро найти нужный продукт, избегая очередей и ошибок с ценниками, проявляющимися на кассе.

Прайс-чекер

Это прибор небольшого размера, который можно размещать в любом месте супермаркета, где в нем ощущается необходимость. Работает он как информационное табло, а выглядит как коробочка со встроенным сканером. Монтируется прайс-чекер обычно на стенах и подключается к общей системе автоматизации. Поднеся штрих-код товара к прайс-чекеру, покупатель в ту же секунду на специальном экранчике прочтет краткое описание товара: наименование, вес, цену, срок годности, производителя и возможные скидки. Искать или ждать продавца-консультанта больше не требуется. Особенно актуален прайс-чекер при торговле замороженными продуктами, полуфабрикатами и любыми другими товарами, при выборе которых, как упоминалось в начале статьи, покупателю особенно сложно сориентироваться.

Интерактивные Web-киоски

Помимо прайс-чекеров существуют информационные киоски, которые также берут на себя функции информирования покупателей. Но они отличаются более обширной памятью и наличием дополнительного оборудования, что бесконечно расширяет их возможности для магазина. Принцип действия киоска прост – покупатель так же, как и в случае с прайс-чекером, подносит штрих-код товара к сканеру киоска и точно так же получает максимально подробную информацию о заинтересовавшем его товаре. Но вдобавок он может получить предложение по подобным товарам той же фирмы производителя, о таких же товарах других фирм, о способах применения, о составе, о местонахождении в магазине, о сопутствующих товарах. Например, человек покупает сыр, а ему предлагается информация, какое к этому сыру подойдет вино и в каком месте оно расположено, либо выдаются несколько рецептов и параллельно рассказывается, какие дополнительные ингредиенты нужно купить. При желании все это снабжается картинками – изображением товаров или готовых блюд. Киоск может действовать и по заданию – найти и вывести на экран данные о товарах с выбранными покупателем характеристиками, подобрать продуктовую корзину с расчетом итоговой стоимости и с учетом положенных скидок.

Преимущества инфо-киосков очевидны.

Они позволяют разгрузить менеджерский персонал, у покупателя повышается информированность, а у магазина увеличиваются объемы продаж. Интерактивный киоск заменяет опытного продавца-консультанта, и даже не одного, а нескольких, при этом он никогда не устает, способен работать по 24 часа в сутки, не капризничает, всегда уважителен к клиенту, и ему не нужно платить зарплату. Кроме того, киоск позволяет демонстрировать рекламу от поставщиков и зарабатывать на этом.

Сегодня,

когда конкуренция на казахстанском рынке начинает обостряться и приближаться к мировому уровню, они могут послужить дополнительным инструментом в конкурентной борьбе. Ведь пройдет еще несколько лет, и на рынке останутся только сильнейшие игроки, которые смогли просчитать рынок на несколько ходов вперед. Что еще остается добавить? Только одно: хотите получить качественный товар, достойный ваших планов на будущее – обращайтесь к специалистам!