Все организации и ИП, торгующие в розницу за наличные, обязаны использовать контрольно-кассовую технику.
Нужно понимать, что кассовый аппарат – это не просто принтер, который выбивает чеки. Аппарат ведёт еще и фискальный учёт, а вся кассовая дисциплина торговых предприятий целиком и полностью регламентирована, начиная с момента покупки техники. Именно с этого для предпринимателя начинается процесс постановки ККМ на учёт.
Шаг 1 покупка или аренда
Прежде чем покупать кассовый аппарат, стоит посетить сайт налоговой инспекции. Дело в том, что зарегистрировать можно только ККМ из перечня, занесённого в Государственный реестр.
Где взять ККМ? Самое простое решение – обратиться в ЦТО (сертифицированный центр технического обслуживания кассовой техники). Сотрудники таких центров обычно в курсе всех нюансов и требований местных налоговиков. Они подготовят кассу к регистрации.
установят SIM карту;
выдадут пломбу;
подпишут договор на техобслуживание аппарата и его запуск в эксплуатацию;
заполнят необходимые бумаги (техническую документацию на ККМ).
Можно приобрести технику напрямую у нас и оформить договор на Техническое обслуживание, но тогда и обслуживаться придётся у нас.
Не запрещено покупать ККМ у посторонних фирм и даже с рук, но в таком случае необходимо с техпаспортом идти в ЦТО для постановки аппарата на учёт и подписания договора на сервисные услуги. Забирая б/у кассу, нужно получить с него копию регистрационной карточки с записью о снятии ККМ с налогового учёта.
По аренде, можно обратиться в банк. Получить устройство 2 в 1 (ККМ и банковский терминал по приему платежных карточек), что удобно в случае окрытия нового бизнеса.
Шаг 2. Подготовка документов
Когда кассовый аппарат у вас на руках, необходимо оформить пакет документов для постановки ККМ на учёт.
Постановка на учет ккм производится с присвоением РНМ (регистрационного номера контрольно-кассовой машины) и выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины.
Чтоб получить заветный РНМ, нужно
1) налоговое заявление о постановке ккм на учет в налоговом органе;
2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике (шапка чека)
3) паспорт завода-изготовителя;
4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков. Для ИП без печати, достаточна подпись.
5) Если налоговое заявление сдается третьими лицами(сервис служба ЦТО), тогда для представителей оформляется доверенность заверенной печатью налогоплательщика.
6) В отдельных случаях в налоговом органе могут попросить подписанный публичный договор с АО Казахтелеком. Которую можно скачать с портала ОФД.
Шаг 3. Визит в налоговую
Должностное лицо налогового органа по постановке контрольно-кассовой машины на учет.
1) проверяет соответствие сведений, указанных в налоговом заявлении, представленным документам;
2) сверяет заводской номер контрольно-кассовой машины, указанный на маркировочной табличке, с номером, указанным в паспорте завода-изготовителя;
3) проверяет правильность оформления книги учета наличных денег и книги товарных чеков;
4) устанавливает фискальный режим работы контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
5) устанавливает пломбу налогового органа на корпус контрольно-кассовой машины с блоком фискальной памяти;
6) оформляет регистрационную карточку контрольно-кассовой машины;
7) заверяет книги учета наличных денег и товарных чеков личной подписью и печатью, предусмотренной для их заверения.
И ура!!!
возвращает налогоплательщику:
контрольно-кассовую машину с установленным фискальным режимом работы и пломбой налогового органа;
заверенные книги учета наличных денег и товарных чеков;
паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины;
выдает налогоплательщику регистрационную карточку контрольно-кассовой машины с заветным РНМ.
ВНИМАНИЕ
Регистрационная карточка контрольно-кассовой машины хранится в течение всего срока эксплуатации контрольно-кассовой машины и предъявляется по требованию налоговых органов.
Давай помогу тебе потратить деньги :)