1С Бухгалтерия для Казахстана ред 3.0: Основная настройка параметров учета
Основная настройка параметров учета в 1С Бухгалтерия для Казахстана ред 3.0

1С Бухгалтерия для Казахстана ред 3.0: Основная настройка параметров учета

В учетной системе "1С Бухгалтерия 8 для Казахстана редакции 3.0" одним из главных моментов подготовки к работе с информационной базой является настройка основных параметров ведения учета. Еще одним из главных параметров является настройка учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету.  Базовые настройки ведения учета задаются в настройках параметров учета в разделе "Предприятие" – "Предприятие" – "Настройка параметров учета".

Заданные настройки применяются всеми организациями, ведущими учет в одной информационной базе. Рассмотрим подробнее настройки параметров учета шаг за шагом:

"Валюты"

В строке "Валюта регламентированного учета" заполняется валюта, в которой ведется учет предприятия. Для нашей страны по умолчанию устанавливается тенге.

Если какие-либо операции в целях бухгалтерского учета отражаются в программе в иностранной валюте, то системой выполняется перерасчет таких операций в тенге, в соответствии с заданным курсом валют. Менять валюту регламентированного учета после ввода документов нельзя, об этом свидетельствует соответствующая предупреждающая красная надпись.

"Аналитический учет ТМЗ"

В разделе выполняется настройка ведения аналитического учета ТМЗ по местам хранения, как по бухгалтерскому, так и по налоговому учету.

В пункте "Бухгалтерский учет" могут быть включены два пунтка:

"Вести складской учет" – в случае включения, появляется возможность вести учет товарно-материальных запасов по местам хранения, на счетах учета ТМЗ добавляется аналитика "Склады";

"Вести суммовой учет по складам" – если включить этот пункт, расчет себестоимости ТМЗ будет вестись по конкретному складу (месту хранения). Если же функция отключена, себестоимость будет рассчитываться по организации в целом.

Для целей налогового учета могут быть включены аналогичные пункты в поле "Налоговый учет".

Еще одним пунктом аналитического учета ТМЗ является  "Контролировать остатки запасов при проведении документов выбытия ТМЗ". Если пункт активирован, при проведении документов выбытия ТМЗ (реализации, списания и пр.), системой проверяется наличие учетных остатков запасов. При попытке списания количества, превышающего учетный остаток ТМЗ, системой выдается предупреждающее сообщение.

Рекомендуется активировать этот пункт во избежание ошибок в учете запасов (расхождении сведений о фактическом и учетном количестве товара).

И последним пунктом настройки ведения учета является "Учет товаров организаций по источникам происхождений". Параметр включен в настройки ведения учета, в связи с вступлением в силу Протокола о реализации обязательств Казахстана по участии в ВТО. Вступление в ВТО повлекло за собой обязательство отдельных категорий налогоплательщиков по выписке электронных счетов-фактур при реализации товарных позиций, включенных в Перечень изъятий.

Учет по источникам происхождения был реализован для корректного заполнения счетов-фактур по товарам, входящим в Перечень изъятий.

Настройка этого параметра выполняется один раз при переходе на ведение учета по источникам происхождения. Для параметра "Учет товаров организаций по источникам происхождений" в строке "Дата перехода" указывается дата, с которой организация переходит на учет по источникам происхождения.

Для выполнения перехода на учет по источникам происхождений пользователь может воспользоваться "Помощником перехода", нажав на соответствующую кнопку.

Важная часть настройки учета

Для осуществления более быстрого и удобного приема оплаты от клиентов используют кассовые аппараты, которые интегрируются с учетной системой 1С (так называемые фискальные регистраторы). Сейчас на рынке фискальных регистраторов есть решение, которое совмещает в себе не только кассовый аппарат для приема наличных средств от клиента, но и банковский терминал для приема оплат по карточкам банка. IKKM-Touch 2в1легко интегрируется с 1С, и обеспечит Вам прием платежей всеми возможными способами. 

Аппарат официально аттестован 1С и имеет сертификат "1С Совместимо!".

 

 

 



"Производство"

В строке "Тип цен плановой себестоимости номенклатуры" указывается тип цены продукции (услуг), который автоматически используется в документах выпуска готовой продукции, услуг по переработке, или оказанию производственных услуг. Тип цены плановой себестоимости можно выбрать из справочника "Типы цен номенклатуры" в открывающемся окне по нажатию кнопки со стрелкой.

"Аналитический учет расчетов с контрагентами"

В этом разделе производятся настройки аналитического учета взаиморасчетов с контрагентами, а также сроки расчетов.

При включении пункта "Вести расчеты по документам", на счетах учета расчетов с контрагентами добавляется дополнительная аналитика "Документы расчетов с контрагентами".

Следующим пунктом "Срок оплаты покупателей" указывается количество дней, по истечении которых задолженность покупателя считается просроченной. Этот срок будет использоваться в ответах руководителя по просроченной задолженности и т.д.

"Аналитический учет доходов/затрат"

Здесь можно настроить возможность ведения аналитического учета доходов и расходов в разрезе подразделений путем активации пункта "Вести учет доходов/затрат по подразделениям".

Также при включении пункта на счетах учета доходов и расходов добавляется аналитика "Подразделение", то есть при регистрации расходов и доходов, их можно отнести на конкретное подразделение организации. Такое разделение доходов и затрат позволяет анализировать прибыльность и эффективность работы каждого подразделения.

"Аналитический учет по сотрудникам"

Пункт "Вести учет по сотрудникам" нужен для ведения аналитики по счетам взаиморасчетов с сотрудниками в разрезе работников организации.

Если пункт активирован, пользователи, имеющие доступ к ИБ могут получать детальную информацию о взаиморасчетах с сотрудниками (ФИО, должность, подразделение). Если же пункт неактивен, то детальное отображение информации по работникам будет не доступно в этой ИБ.

Такая настройка может быть установлена, если в организации для одной должности или квалификации установлены различные оклады, а также для соблюдения конфиденциальности по расчетам с работниками.

"Аналитический учет ОС"

Раздел "Аналитический учет ОС" позволяет настроить ведение учета ОС по подразделениям и материально-ответственным лицам. Для включения аналитики Подразделения на счетах учета ОС, включается пункт "Вести учет ОС в разрезе подразделений". В этой же строке указывается дата, с которой начинается ведение учета по этому признаку.

Если требуется вести учет ОС по материально-ответственным лицам, то активируется пункт "Вести учет ОС в разрезе МОЛ". После чего таким же способом указывается дата начала ведения аналитического учета.

После установки признака на счетах учета ОС будет доступна аналитика "Работники организаций".

"Структурные подразделения"

Включенный пункт "Поддержка работы со структурными подразделениями" дает возможность ведения учета в разрезе структурных подразделений предприятия, а также возможность формирования регламентированной отчетности по подразделениям.

После активации пункта становятся доступны следующие настройки в подразделе "Учет налогов и других платежей в бюджет в разрезе налоговых органов":

"Учет начисленных налогов в разрезе налоговых комитетов";

"Учет авансовых платежей в разрезе налоговых комитетов".

При включении пунктов на счетах учета по бухгалтерскому и налоговому учету доступна дополнительная аналитика "Контрагенты".

Аналитика в разрезе территориальных бюджетов позволяет получать детальную информацию по начисленным налогам в разрезе структурных подразделений.

Эта настройка позволяет упростить процесс расчета вычета по налогам для КПН – в пределах подразделения, или для организации в целом.

Еще одним плюсом настройки является ведение взаиморасчетов в разрезе налоговых комитетов (территориальных бюджетов), что облегчает работу пользователя.

В итоге, настройка параметров учета обеспечивает возможность получения детальной информации по всем учетным операциям организации или нескольких организаций, числящихся в одной информационной базе.