Бизнес просит внести ясность относительно введения маркировки ЕАЭС
Маркировка ЕАЭС: бизнес просит внести ясность

Бизнес просит внести ясность относительно введения маркировки ЕАЭС

Маркировка ЕАЭС- инструмент сложный, но эффективный. Эффективный в плане отслеживания не только перемещения товара, но и роста цен на эти товары в конкретных пунктах цепочки. 

Государство при введении маркировки получит гораздо больший приток налоговых платежей в казну, а легальный бизнес займет место недобросовестных предпринимателей серого рынка. 

Эффективные показатели видны на примере пилотного проекта маркировки меховых изделий в нашей стране, о чем сообщил Аскар Мамин-первый зам. премьер-министра РК  на одном из выступлений: собираемость налогов на период проведения увеличилась в полтора раза.

Российские партнеры ушли в этом плане гораздо дальше, и уже начинают подумывать про маркировку продуктов питания-летом 2020-го года планируется внедрение проекта маркировки молочных изделий в РФ.

Казалось бы, все идеально, но у бизнеса, который воспринимает нововведение в большинстве своем позитивно, все же остается ряд вопросов.

Для обсуждения главных задач и проблем маркировки в нашей стране, будущий оператор глобального проекта АО "Казахтелеком" собрал на единой площадке представителей госорганов и бизнеса, чтобы стороны смогли выслушать мнения и прийти к "общему знаменателю". 

Камни под водой

И Россия и Казахстан солидарны во взглядах на то, что поголовная маркировка всех групп товаров бессмысленна, тем не менее, полного и точного перечня товаров, подлежащих маркировке на территории ЕАЭС пока нет. Этот факт и заставляет бизнес быть в постоянном напряжении.

 Зам. председателя правления НПП "Атамекен" Юлия Якупбаева рассказала подробнее: "Мы считаем, что в таких масштабных проектах важно не торопиться, а находить баланс между интересами государства и нагрузкой на бизнес, который несет определенные затраты при внедрении системы маркировки, поэтому мы должны сейчас понять, будет ли это тотальное нововведение или по отдельным группам товаров и по каким". 

Ни у предпринимателей, ни у бизнеса до сих пор нет точного понимания архитектуры системы, какие технологии в этой архитектуре будут использоваться, и, самое главное, во сколько это обойдется.

Еще одним важным моментом Юлия Якупбаева отметила наличие в Казахстане прослойки "потенциального слабого звена" будущей маркировки- магазины у дома, рынки, торговые интернет-площадки, где навести порядок  будет значительно сложнее, и пока непонятно какими средствами это делать.  

"Наш бизнес опасается, что будет нести нагрузку, увеличивать стоимость товаров, а люди будут уходить в серую зону и в инет – и покупать немаркированный товар. Одним из пожеланий участников эксперимента с маркировкой шуб было создание эффективного механизма не только контроля, но и правоприменения, чтобы участник того сегмента, который несет на себе все бремя игры по правилам, не оказался в итоге все равно в невыгодной ситуации просто потому, что не контролируется на рынке нахождение немаркированной продукции. Не надо об этом забывать." – заявила зам.председателя "Атамекен".

Дмитрий Русаков, директор департамента крупной российской компании, принимавший участие во встрече, добавил, что кроме глобальных тем, перечисленных ранее, есть еще и мелкие, незаметные на первый взгляд детали , которые также подлежат согласованию между государством и бизнесом до того, как маркировка будет введена на обязательной основе.

"Мы активно торгуем товаром и произведенным на территории России, и за рубежом, в том числе произведенными в Казахстане и Белоруссии, и для нас создание систем маркировок и прослеживаемости в том случае, если они будут разными, будет нести огромные проблемы и станет барьером.  И все эти системы не должны отличаться друг от друга по группам товаров, потому что иначе кассир в магазине будет, как пилот в кабине самолета: одной рукой он будет сканировать алкоголь, другой табак, третью руку ему придется отрастить для продуктов питания. И эти издержки могут повлиять на стоимость товара" – заявил Дмитрий Русаков.

"А что происходит с товаром, если код физически поврежден? Что с ним делать? Товар законно выпущен, он качественный, за него уплачены все налоги – но как его реализовать на контрольно-кассовой машине, если у него не считывается код? Как реализовывать возврат от потребителей?" – подытожил эксперт.

По итогам проведенной встречи, представителями властей было принято решение поднять вопрос на межгосударственном уровне ЕАЭС о проведении подобных форумов минимум раз в год, для активной дискуссии о текущих проблемах внедрения между бизнесом и государственными ведомствами.

Обратите внимание 

На возможность синхронизации Вашей кассы с учетной системой 1С за гораздо меньшие деньги. В сравнении с другими фискальными регистраторами на рынке, универсальный кассовый аппарат и банковский терминал IKKM-Touch 2в1 может не только принимать и синхронизировать с 1С наличные операции, но и осуществлять прием платежей по банковским картам, к тому же имеет гораздо меньшую цену при расширенном функционале.  

Аппарат официально аттестован 1С и имеет сертификат "1С Совместимо!".