«Магазин у дома» против больших торговых центров
«Магазин у дома» против больших торговых центров

«Магазин у дома» против больших торговых центров

За последний год количество посетителей торговых центров уменьшилось на порядок. Причины для экспертов очевидны — падение уровня доходов населения. Потребитель стал менее «агрессивным», то есть спонтанно покупки уже не совершает, а тщательно обдумывает все траты. А крупному центру предпочитает магазин шаговой доступности. В комплексы "спальных районов" сейчас переезжают и многие торговые сети, закрыв точки в невыгодных больших центрах. Так что теперь в магазине у дома люди покупают не только продукты, но даже обувь и одежду.

По данным онлайн-журнала The Telegraph «на 18 миллиардов долларов, вложенных Tesco в открытие новых магазинов, они получили всего 1 миллиард дополнительного оборота в год». Даже при операционной рентабельности гипермаркетов в 10-20%, миллиардные инвестиции в новые магазины Tesco не окупятся в ближайшие 100 лет.

Аналитики ритейла заметили, что количество покупателей в крупных магазинах значительно упало, так как: 

Людям лень тратить полдня на поездку в гипермаркет, поиск парковки, товаров и стояние в очередях; 

Людям даже жалко тратить деньги на бензин; 

Бродить по огромному складу скучно – это вгоняет во фрустрацию и не доставляет радости;  

Смело умножайте негатив на два, если вы являетесь счастливым родителем;  

Польза от продавцов-консультантов в гипермаркете минимальна, так как сотрудники в крупном магазине априори не могут быть экспертами во всех товарных категориях;  

Интернет-магазины никто не отменял. Можно заказать все, что нужно, сидя дома, с доставкой на следующий день.

Огромные вложения в аренду, персонал, товарный остаток и поддержание крупного магазина в рабочем состоянии. Все эти факторы приводят к тому, что формат «магазин у дома» становится более жизнеспособным и перспективным.

Тем не менее, сокращать количество крупных центров никто не планирует. Наоборот. В этом году в Алма-Ате появится еще несколько тысяч квадратных метров торговых площадей. Но теперь собственники меняют формат торговых комплексов. Чтобы привлечь посетителей, открывают больше социальных и развлекательных объектов: детских театров, океанариумов и мини-зоопарков.

...чтобы не повторять прежних ошибок...